No Image

Заполните сравнительную таблицу субъектов рф

1 просмотров
16 октября 2019
Название Методические рекомендации по выполнению практикума Тема Основные теоретические понятия и положения конституционного права Тема Учение о Конституции. Содержание Конституции Российской Федерации
страница 5/12
Тип Методические рекомендации

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
Тема 5. Государственное устройство России и статус субъектов федерации
Вопросы для обсуждения:
1. Общая характеристика государственного устройства.
2. Становление и развитие Российской Федерации. 2. Конституционно-правовые признаки Российской Федерации как федеративного государства. 3. Конституционно-правовые признаки субъектов Российской Федерации. 4. Единство государственной власти при наличии двух уровней ее осуществления – Российская Федерация и субъекты РФ.

5. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.
Компетентностно-ориентированные задания
  1. Заполните сравнительную таблицу принятия в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта
пп Критерии
сравнения Принятие в РФ нового субъекта Образование в составе РФ нового субъекта 1. Субъект формирования инициативы 2. Субъект рассмотрения инициативы 3. Этапы юридического оформления при одобрении инициативы 4. Заполните сравнительную таблицу субъектов РФ

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. Составьте схему территориального расположения в РФ прибрежной полосы, внутренних вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны. 3. Схематично расположите следующие территориальные единицы в порядке соподчиненности: рабочий поселок, город районного значения, район, город областного значения, поселок городского типа, область, курортный поселок, федеральный округ, сельский населенный пункт.
пп Критерии
сравнения Республика Город федерального значения Край Область Автономный округ Автономная область 1. Количество 2. Наличие собственного языка 3. Наличие собственного гражданства 4. Наличие собственности 5. Наличие собственной системы органов государственной власти 6. Наличие собственной системы законодательства 7. Наименование высшего должностного лица 8. Наименование правового акта обладающего высшей юридической силой 9. Возможность вхождения в состав другого субъекта РФ 10. Виды государственных символов 5. Проанализируйте содержание Федеративного договора от 31 марта 1992 года и найдите в нем отличия в неравенстве конституционно-правового положения субъектов РФ. 6. Объясните, что означает термин «сецессия» для федеративно-территориального устройства. На основе анализа Конституций РСФСР 1918, 1925, 1937, 1978 годов, определите, в какой из них содержание данного термина нашло отражение. 7. Заполните сравнительную таблицу особенностей государственного суверенитета, народного суверенитета, национального суверенитета.
пп Критерии
сравнения Государственный суверенитет Народный суверенитет Национальный

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

суверенитет 1. Понятие 2. Носитель 3. Значение 4. Угрозы 5. Гарантии 8. Проанализируйте Устав Нижегородской области и выпишите из него нормы права, связанные с федеративным устройством РФ. 9. Дайте определение понятиям: федеративное государство, федерализм, децентрализованное государство и установите взаимосвязь между ними. 10. На основе Конституции РФ и Устава Нижегородской области определите особенности взаимосвязи органов федеральной государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти и органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти Нижегородской области. Задачи
1. Законодательный орган одного из субъектов РФ большинством голосов депутатов принял решение о выходе данного субъекта из состава РФ, после чего направил его для рассмотрения Президенту РФ. 1. Как должен поступить Президент РФ? 2. Ответ обоснуйте ссылками на действующее законодательство РФ.
2. Дума Чукотского автономного округа приняла решение об установлении своего государственного языка и о его употреблении наряду с государственным языком Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях Чукотского автономного округа. 1. Оцените решение депутатов Думы Чукотского автономного округа на предмет соответствия действующему законодательству РФ. 2. Вправе ли субъекты РФ самостоятельно определять статус своего языка?
3. Губернатор Нижегородской области принял указ о переименовании области и внесении соответствующего изменения в Устав области. Однако Конституционный Суд РФ признал данный указ не соответствующим Конституции РФ. 1. Оцените решения Губернатора Нижегородской области и Конституционного Суда РФ на предмет соответствия действующему законодательству РФ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. В каком нормативно-правовом акте предусмотрен порядок для переименования субъекта РФ, и из каких действий он состоит?
4. В юридическую консультацию пришла инициативная группа граждан Нижегородской области и Ивановской области по образованию в составе РФ нового субъекта РФ и попросила дать разъяснение по двум вопросам. 1. Можно ли объединить Нижегородскую область и Ивановскую область? 2. И если это возможно, то в каком порядке? Проконсультируйте инициативную группу граждан Нижегородской области и Ивановской области по поставленным вопросам, руководствуясь действующим законодательством РФ.
5. На семинарском занятии по конституционному праву студент Камов настаивал на том, что в РФ лучше изменить федеративную форму государственно-территориального устройства на централизованную. В обоснование данного мнения Камов сказал, что исторически в России существовало унитарное государство с государственным управлением из одного центра. Кроме того, двухуровневое управление, усложняет реализацию единой государственной политики, поскольку требуется создание еще 85 систем государственной власти по одной в каждом субъекте РФ и соответственно выделение дополнительных средств на их содержание, и осуществление контроля за их деятельностью. 1. Оцените мнение Камова. 2. Выскажите свои контраргументы, дополнения, замечания по рассматриваемому вопросу.
Тесты
1. Сколько областей входит в состав РФ? Г) 33.
2. Обладают ли субъекты РФ государственным суверенитетом? В) обладают только республики; Г) обладает только автономная область; 3. Какой субъект РФ может входить в состав другого субъекта РФ. В) автономная область; Г) автономный округ.
4. Конфедерация – это:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

А) разновидность федеративного государства; Б) составная часть унитарного государства; В) самостоятельная форма государственно-территориального устройства; Г) составная часть федеративного государства.
5. Какое из названных государств является унитарным? Г) Германия.
6. Какой признак отличает федеративное государство от унитарного: А) наличие армии; Б) наличие собственной территории; В) наличие одноуровневой системы власти; Г) наличие двух уровней системы законодательства.
7. Государственно-территориальным образованием в составе РФ является:
Читайте также:  Как скрыть недостачу в кассе
В) автономный округ;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Г) автономная область.
8. Устав субъекта РФ действует в: А) республике Калмыкия; Б) республике Хакасия; В) республике Чувашия; Г) городе федерального значения Санкт-Петербург.
9. В каждом субъекте РФ имеется: Б) свое гражданство; В) своя система органов государственной власти. Г) свой суверенитет.
10. Федеральный закон может быть принят для определения конституционно-правового статуса: А) республики и края; Б) республики и автономной области;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В) автономного округа и автономной области; Г) области и края.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 22 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ . 2009 . № 4. Ст. 445. 2. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1990. №. Ст. 22 3. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О государственном гербе РФ» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 52 (ч. 1). Ст. 5021. 4. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 1-ФЗ «О государственном флаге РФ» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 52 (ч. I). Ст. 5020. 5. Закон РФ от 01 апреля 1993 г. № 4730-1 «О государственной границе РФ» // Ведомости РФ. 1993. № 17. Ст. 594. 6. Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17 июня 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2965. 7. Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ // Российская газета. 12 мая 1999 года. 8. Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. №155- ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833. 9. Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. № 191 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 51.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

10. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005. 11. Федеральный закон от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 30. Ст. 3122. 12. Федеральный закон от 07 мая 2001 г. № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 20. Ст. 1972. 13. Закон РФ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. // Российская газета. 20 декабря 2003 года. 14. Федеральный закон от 01 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке РФ» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 23. Ст. 2199. 15. Федеративный договор от 31 марта 1992 г. Текст Договора официально опубликован не был (См.: Справочно-правовая система «Гарант»). 16. Устав Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. // Нижегородские новости. 2006. 18 января. 17. Закон Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 184-З «Об административно-территориальном устройстве Нижегородской области» // Нижегородские новости. 2005. 23 ноября.
Специальная литература
1. Абдулатипов Р. Г., Болтенкова Л. Ф. Опыты федерализма. – М., 1994. 2. Абдулатипов Р. Г., Болтенкова Л. Ф., Яров Ю. Ф. Федерализм в истории России. В 3-х кн. – М., 1992. 3. Андриченко Л. В., Белоусова Е. В. Основы правового статуса национальных меньшинств в Российской Федерации. – М., 1995.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

4. Бурбина Ю.В. Проблемы суверенитета федеративного государства // Юридический мир. 2009. № 3. 5. Бурбина Ю.В. Истоки федеративной государственности России // История государства и права. 2009. № 4. 6. Глинич-Золотарева М. В. Законодательная база федеративных отношений: перспективы совершенствования // Журнал российского права. 2002. 7. Дрожиева Э. В. Некоторые особенности государственного устройства РФ // Современное право. 2004. № 4. 8. Ившина И.Н. Федеративная форма государственного устройства: от идеи до конституционной нормы // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 1. 9. Ишеков К.А. Содержание конституционного (уставного) законодательства в условиях федеративного устройства современной России // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 7. 10. Калиничева А.С. Симметричная и асимметричная модели федеративных отношений // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 14. 11. Карапетян Л. М. К вопросу о «моделях» федерализма // Государство и право. 1996. № 12. 12. Карапетян Л. М. Федеративное государство и правовой статус народов. – М., 1996. 13. Княгинин К.Н. Империя vs федерация, или Проблемы и перспективы государственно-территориального устройства России (часть 1) // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 11.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

14. Княгинин К.Н. Империя vs федерация, или Проблемы эволюции государственно-территориального устройства России (часть 2) // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 12. 15. Кокотов А. Н., Добрынин Н. М. Новый федерализм. Модель будущего государственного устройства Российской Федерации // Государство и право. 2004. № 1. 16. Кряжков В. А. Право коренных малочисленных народов на земли (территории) // Государство и право. 1996. № 1. 17. Кряжков В. А. Правовые проблемы статуса коренных малочисленных народов России // Государство и право. 1994. № 6.
Читайте также:  Обоснование покупки автомобиля на организацию образец
18. Макаров А.В., Бессонова В.В. Сочетание национального и территориального факторов при обеспечении единства федеративного государства // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 6. 19. Мамонов В. В. Государственный суверенитет и территориальная целостность – главные принципы современной российской государственности // Государство и право. 2004. № 4. 20. Саликов М. С. Договорно-правовое регулирование федеративных отношений в России // Российский юридический журнал. 1998. № 4. 21. Степанова А.А. Национальный принцип и федеративное устройство России // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 8. 22. Степанова А.А. Еще раз о федеративном устройстве России // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 7. 23. Тадевосян Э. В. О моделировании в теории федерализма и проблеме ассиметричных федераций // Государство и право. 1997. № 8.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

24. Умнова И. А. Конституционные основы современного российского федерализма. – М., 1998. 25. Федерализм: Энциклопедический словарь. – М., 1997. 26. Хабриева Т. Я. Российская Конституция и эволюция федеративных отношений // Государство и право. 2004. № 8. 27. Чеботарев Г. Н. Принцип разделения властей в государственном устройстве Российской Федерации. – Тюмень, 1997. 28. Чертков А.Н. Развитие договорного аспекта федеративных отношений в условиях современной России // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 23. Решение задач. Задача 1. Гражданин Петров не был призван в 18 лет на действительную военную службу, так как находился на службе в ОВД: сначала учился в Юридическом институте МВД России, а затем работал инспектором уголовного розыска. В возрасте 26 лет после окончания срока контракта он уволился из ОВД и устроился работать адвокатом. Через три месяца после увольнения из ОВД он получил повестку о призыве на действительную военную службу. Подлежит ли он призыву? Какие нормативные акты регламентируют эти вопросы? Решение.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет: а) состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, б) окончившие определенные высшие образовательные учреждения и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера. Будучи призванными на военную службу, они имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Военнообязанные, принятые на службу в милицию, в том числе слушатели и курсанты образовательных учреждений системы Министерства внутренних дел РФ, готовящих кадры для милиции, снимаются с воинского учета и стоят на учете в Министерстве внутренних дел РФ. В данном случаи гражданин Петров уволился с ОВД, а значит снят с учета в Министерстве внутренних дел РФ и был поставлен на воинский учет, поэтому подлежит призыву на действительную военную службу. Нормативные акты регламентирующие данный вопрос: Закон «О милиции» ст. 19 «Прием и увольнение сотрудников милиции», ФЗ о воинской обязанности и военной службе, а также Положение о порядке прохождения военной службы.[1] Задача 2. Ветерану труда, проработавшему на предприятии более 25 лет и ушедшему по старости на пенсию, было отказано в пользовании услугами заводской поликлиники и был предупрежден о том, что ему необходимо освободить квартиру в служебном доме, которая была предоставлена ему как ветерану предприятия, нуждающемуся в улучшении жилой площади. Нарушены ли в данном случае права гражданина? Какие правовые акты регламентируют эти вопросы? Решение. Все льготы для данной категории граждан прописаны в Законе «О ветеранах» (от 12.01.1995 г. №5-ФЗ). П.2 ст.22 Закона перечисляет следующие льготы для ветеранов труда: 1) пользование поликлиниками, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней или средств обязательного медицинского страхования, к которым указанные лица были прикреплены в период работы; бесплатное оказание медицинской помощи в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2) при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства; 3) при продолжении своей трудовой деятельности предоставление ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 30 рабочих дней в году; 4) бесплатный проезд ветеранов труда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе независимо от места их жительства, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских или при их отсутствии межобластных, межкраевых, межреспубликанских) независимо от места жительства указанных лиц в порядке и на условиях, которые определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в сроки действия сезонных тарифов; 6) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством субъекта Российской Федерации. Льготы по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; 7) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); абонентной платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной; ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, – топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.
Читайте также:  Квартира в ипотеку сколько платить в месяц
Льготы по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.[2] Отсюда можно сделать вывод, что в данной ситуации были нарушены права ветерана труда.Он имеет право пользоваться услугами заводской поликлиники и проживать в квартире, которая была предоставлена ему как ветерану предприятия, нуждающемуся в улучшении жилой площади. Заполнить сравнительную таблицу.
Признаки Виды мер
Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения Временный запрет деятельности Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства
1.Фактическое основание Применяется в случаях обнаружения орудия совершения или предметы административного правонарушения. Применяется в случаи угрозы жизни или здоровью людей, возникновению эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантийнными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, приченения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случаи совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации доходов, получения преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии ФЗ в отношении иностранных граждан , лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых точках, в области ОП и ОБ, а также в области градостроительной деятельности. 1)действия иностранных граждан и лиц без гражданства противоречат интересам обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка; 2) необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и др. лиц; 3) грубо нарушили законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ, таможенное, валютное или иное российское законодательство.
2.Статья КоАП РФ 3.6 КоАП РФ 3.12 КоАП РФ 3.10 КоАП РФ
3.Срок В течении суток Не позднее 5 суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств и др. Не позднее 48 часов с момента задержания
4.Цель Административное наказание Административное наказание Административное принуждение
5.Процессуальное оформление Принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие назначается судьей. Временное прекращение деятельности лиц, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг. Заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ. Административное наказание назначается судьей, а в случаи совершения иностранными гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в РФ – соответствующими должностными лицами. [3]
3. Статья 5.37 КОАП РФНезаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Вид состава данного правонарушения формальный. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в уклонении без уважительных причин от исполнения обязанностей, связанных с содержанием, воспитанием, обучением и защитой прав и интересов несовершеннолетних. Субъектом правонарушений являются лица, на которых в установленном законом порядке возложена обязанность по содержанию, воспитанию, обучению и защите прав несовершеннолетних. Ими могут являться родители, лица, их заменяющие, воспитатели педагоги и другие должностные лица воспитательных учреждений для несовершеннолетних. Субъективная сторона характеризуется, как правило, умыслом. Протоколы о совершении данной категории административного правонарушения составляются сотрудниками милиции и членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Рассматривать дела о правонарушении, предусмотренной ст. 5.37 КоАП РФ управомочен судья. [4] Список литературы Нормативно- правовые акты: 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 20 февраля 2008 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 52 с. 2. Закон РФ «О милиции » от 15 марта 2005 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005. – 28 с.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3. Закон «О ветеранах» от 12.01.1995 года. №5-ФЗ. П.2 ст.22 Научная и художественная литература: 1. Алехин А.П., А.А. Кармолицкий. Административное право. – М.: Издательство «Зерцало», 2007. – 231 с. 2. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. – М.: Издательство «БЕК», 1997. – 56 с. 3. Бахрах Д.Н. Практикум по административному праву. Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство «БЕК», 1998. – 26 с. 4. Насонов В.Я. Административное право РФ. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 315 с. 5. Суханов Е.А. Гражданское право. – М.: Издательство «БЕК», 2000. – 280 с. [1] Закон РФ «О милиции » от 15 марта 2005 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005. – 28 с. [2] Закон «О ветеранах» от 12.01.1995 года. №5-ФЗ. П.2 ст.22 [3] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 20 февраля 2008 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 52 с.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

[4] Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. – М.: Издательство «БЕК», 1997. – 56 с. В работе составлена схема субъектов и объектов государственной социальной политики РФ, заполнена сравнительная таблица социальной политики зарубежных стран. Авторство: Telesammit Год: 2014 | Страниц: 12 Задание №1. Схема: «Субъекты и объекты государственной социальной политики в РФ» Задание №2. Сравнительная таблица социальной политики зарубежных стран Список использованной литературы 1. Жуков В.И. Основы социальной политики: Учебник. – М.: РГСУ, 2011. – 560 с. 2. Зульфугарзаде Т.Э. Основы социального государства и гражданского общества: Учебник. – М.: 2012. – 192 с. 3. Кричинский П.Е. Основы социального государства: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 124 с.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

4. Холостова Е.И. Социальная политика: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 368 с. 5. Шарков Ф.И. Основы социального государства: Учебное издание для бакалавров. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 304 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно
Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

No Image

Заполните сравнительную таблицу субъектов рф

532 просмотров
16 октября 2019
Название Методические рекомендации по выполнению практикума Тема Основные теоретические понятия и положения конституционного права Тема Учение о Конституции. Содержание Конституции Российской Федерации
страница 5/12
Тип Методические рекомендации

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
Тема 5. Государственное устройство России и статус субъектов федерации
Вопросы для обсуждения:
1. Общая характеристика государственного устройства.
2. Становление и развитие Российской Федерации. 2. Конституционно-правовые признаки Российской Федерации как федеративного государства. 3. Конституционно-правовые признаки субъектов Российской Федерации. 4. Единство государственной власти при наличии двух уровней ее осуществления – Российская Федерация и субъекты РФ.

5. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.
Компетентностно-ориентированные задания
  1. Заполните сравнительную таблицу принятия в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта
пп Критерии
сравнения Принятие в РФ нового субъекта Образование в составе РФ нового субъекта 1. Субъект формирования инициативы 2. Субъект рассмотрения инициативы 3. Этапы юридического оформления при одобрении инициативы 4. Заполните сравнительную таблицу субъектов РФ

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. Составьте схему территориального расположения в РФ прибрежной полосы, внутренних вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны. 3. Схематично расположите следующие территориальные единицы в порядке соподчиненности: рабочий поселок, город районного значения, район, город областного значения, поселок городского типа, область, курортный поселок, федеральный округ, сельский населенный пункт.
пп Критерии
сравнения Республика Город федерального значения Край Область Автономный округ Автономная область 1. Количество 2. Наличие собственного языка 3. Наличие собственного гражданства 4. Наличие собственности 5. Наличие собственной системы органов государственной власти 6. Наличие собственной системы законодательства 7. Наименование высшего должностного лица 8. Наименование правового акта обладающего высшей юридической силой 9. Возможность вхождения в состав другого субъекта РФ 10. Виды государственных символов 5. Проанализируйте содержание Федеративного договора от 31 марта 1992 года и найдите в нем отличия в неравенстве конституционно-правового положения субъектов РФ. 6. Объясните, что означает термин «сецессия» для федеративно-территориального устройства. На основе анализа Конституций РСФСР 1918, 1925, 1937, 1978 годов, определите, в какой из них содержание данного термина нашло отражение. 7. Заполните сравнительную таблицу особенностей государственного суверенитета, народного суверенитета, национального суверенитета.
пп Критерии
сравнения Государственный суверенитет Народный суверенитет Национальный

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

суверенитет 1. Понятие 2. Носитель 3. Значение 4. Угрозы 5. Гарантии 8. Проанализируйте Устав Нижегородской области и выпишите из него нормы права, связанные с федеративным устройством РФ. 9. Дайте определение понятиям: федеративное государство, федерализм, децентрализованное государство и установите взаимосвязь между ними. 10. На основе Конституции РФ и Устава Нижегородской области определите особенности взаимосвязи органов федеральной государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти и органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти Нижегородской области. Задачи
1. Законодательный орган одного из субъектов РФ большинством голосов депутатов принял решение о выходе данного субъекта из состава РФ, после чего направил его для рассмотрения Президенту РФ. 1. Как должен поступить Президент РФ? 2. Ответ обоснуйте ссылками на действующее законодательство РФ.
2. Дума Чукотского автономного округа приняла решение об установлении своего государственного языка и о его употреблении наряду с государственным языком Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях Чукотского автономного округа. 1. Оцените решение депутатов Думы Чукотского автономного округа на предмет соответствия действующему законодательству РФ. 2. Вправе ли субъекты РФ самостоятельно определять статус своего языка?
3. Губернатор Нижегородской области принял указ о переименовании области и внесении соответствующего изменения в Устав области. Однако Конституционный Суд РФ признал данный указ не соответствующим Конституции РФ. 1. Оцените решения Губернатора Нижегородской области и Конституционного Суда РФ на предмет соответствия действующему законодательству РФ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. В каком нормативно-правовом акте предусмотрен порядок для переименования субъекта РФ, и из каких действий он состоит?
4. В юридическую консультацию пришла инициативная группа граждан Нижегородской области и Ивановской области по образованию в составе РФ нового субъекта РФ и попросила дать разъяснение по двум вопросам. 1. Можно ли объединить Нижегородскую область и Ивановскую область? 2. И если это возможно, то в каком порядке? Проконсультируйте инициативную группу граждан Нижегородской области и Ивановской области по поставленным вопросам, руководствуясь действующим законодательством РФ.
5. На семинарском занятии по конституционному праву студент Камов настаивал на том, что в РФ лучше изменить федеративную форму государственно-территориального устройства на централизованную. В обоснование данного мнения Камов сказал, что исторически в России существовало унитарное государство с государственным управлением из одного центра. Кроме того, двухуровневое управление, усложняет реализацию единой государственной политики, поскольку требуется создание еще 85 систем государственной власти по одной в каждом субъекте РФ и соответственно выделение дополнительных средств на их содержание, и осуществление контроля за их деятельностью. 1. Оцените мнение Камова. 2. Выскажите свои контраргументы, дополнения, замечания по рассматриваемому вопросу.
Тесты
1. Сколько областей входит в состав РФ? Г) 33.
2. Обладают ли субъекты РФ государственным суверенитетом? В) обладают только республики; Г) обладает только автономная область; 3. Какой субъект РФ может входить в состав другого субъекта РФ. В) автономная область; Г) автономный округ.
4. Конфедерация – это:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

А) разновидность федеративного государства; Б) составная часть унитарного государства; В) самостоятельная форма государственно-территориального устройства; Г) составная часть федеративного государства.
5. Какое из названных государств является унитарным? Г) Германия.
6. Какой признак отличает федеративное государство от унитарного: А) наличие армии; Б) наличие собственной территории; В) наличие одноуровневой системы власти; Г) наличие двух уровней системы законодательства.
7. Государственно-территориальным образованием в составе РФ является:
Читайте также:  Как правильно внести изменения в положение
В) автономный округ;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Г) автономная область.
8. Устав субъекта РФ действует в: А) республике Калмыкия; Б) республике Хакасия; В) республике Чувашия; Г) городе федерального значения Санкт-Петербург.
9. В каждом субъекте РФ имеется: Б) свое гражданство; В) своя система органов государственной власти. Г) свой суверенитет.
10. Федеральный закон может быть принят для определения конституционно-правового статуса: А) республики и края; Б) республики и автономной области;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В) автономного округа и автономной области; Г) области и края.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 22 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ . 2009 . № 4. Ст. 445. 2. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1990. №. Ст. 22 3. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О государственном гербе РФ» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 52 (ч. 1). Ст. 5021. 4. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 1-ФЗ «О государственном флаге РФ» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 52 (ч. I). Ст. 5020. 5. Закон РФ от 01 апреля 1993 г. № 4730-1 «О государственной границе РФ» // Ведомости РФ. 1993. № 17. Ст. 594. 6. Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17 июня 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2965. 7. Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ // Российская газета. 12 мая 1999 года. 8. Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. №155- ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833. 9. Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. № 191 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 51.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

10. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005. 11. Федеральный закон от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 30. Ст. 3122. 12. Федеральный закон от 07 мая 2001 г. № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 20. Ст. 1972. 13. Закон РФ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. // Российская газета. 20 декабря 2003 года. 14. Федеральный закон от 01 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке РФ» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 23. Ст. 2199. 15. Федеративный договор от 31 марта 1992 г. Текст Договора официально опубликован не был (См.: Справочно-правовая система «Гарант»). 16. Устав Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. // Нижегородские новости. 2006. 18 января. 17. Закон Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 184-З «Об административно-территориальном устройстве Нижегородской области» // Нижегородские новости. 2005. 23 ноября.
Специальная литература
1. Абдулатипов Р. Г., Болтенкова Л. Ф. Опыты федерализма. – М., 1994. 2. Абдулатипов Р. Г., Болтенкова Л. Ф., Яров Ю. Ф. Федерализм в истории России. В 3-х кн. – М., 1992. 3. Андриченко Л. В., Белоусова Е. В. Основы правового статуса национальных меньшинств в Российской Федерации. – М., 1995.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

4. Бурбина Ю.В. Проблемы суверенитета федеративного государства // Юридический мир. 2009. № 3. 5. Бурбина Ю.В. Истоки федеративной государственности России // История государства и права. 2009. № 4. 6. Глинич-Золотарева М. В. Законодательная база федеративных отношений: перспективы совершенствования // Журнал российского права. 2002. 7. Дрожиева Э. В. Некоторые особенности государственного устройства РФ // Современное право. 2004. № 4. 8. Ившина И.Н. Федеративная форма государственного устройства: от идеи до конституционной нормы // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 1. 9. Ишеков К.А. Содержание конституционного (уставного) законодательства в условиях федеративного устройства современной России // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 7. 10. Калиничева А.С. Симметричная и асимметричная модели федеративных отношений // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 14. 11. Карапетян Л. М. К вопросу о «моделях» федерализма // Государство и право. 1996. № 12. 12. Карапетян Л. М. Федеративное государство и правовой статус народов. – М., 1996. 13. Княгинин К.Н. Империя vs федерация, или Проблемы и перспективы государственно-территориального устройства России (часть 1) // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 11.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

14. Княгинин К.Н. Империя vs федерация, или Проблемы эволюции государственно-территориального устройства России (часть 2) // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 12. 15. Кокотов А. Н., Добрынин Н. М. Новый федерализм. Модель будущего государственного устройства Российской Федерации // Государство и право. 2004. № 1. 16. Кряжков В. А. Право коренных малочисленных народов на земли (территории) // Государство и право. 1996. № 1. 17. Кряжков В. А. Правовые проблемы статуса коренных малочисленных народов России // Государство и право. 1994. № 6.
Читайте также:  Материнское прошение на удо образец
18. Макаров А.В., Бессонова В.В. Сочетание национального и территориального факторов при обеспечении единства федеративного государства // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 6. 19. Мамонов В. В. Государственный суверенитет и территориальная целостность – главные принципы современной российской государственности // Государство и право. 2004. № 4. 20. Саликов М. С. Договорно-правовое регулирование федеративных отношений в России // Российский юридический журнал. 1998. № 4. 21. Степанова А.А. Национальный принцип и федеративное устройство России // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 8. 22. Степанова А.А. Еще раз о федеративном устройстве России // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 7. 23. Тадевосян Э. В. О моделировании в теории федерализма и проблеме ассиметричных федераций // Государство и право. 1997. № 8.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

24. Умнова И. А. Конституционные основы современного российского федерализма. – М., 1998. 25. Федерализм: Энциклопедический словарь. – М., 1997. 26. Хабриева Т. Я. Российская Конституция и эволюция федеративных отношений // Государство и право. 2004. № 8. 27. Чеботарев Г. Н. Принцип разделения властей в государственном устройстве Российской Федерации. – Тюмень, 1997. 28. Чертков А.Н. Развитие договорного аспекта федеративных отношений в условиях современной России // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 23. Решение задач. Задача 1. Гражданин Петров не был призван в 18 лет на действительную военную службу, так как находился на службе в ОВД: сначала учился в Юридическом институте МВД России, а затем работал инспектором уголовного розыска. В возрасте 26 лет после окончания срока контракта он уволился из ОВД и устроился работать адвокатом. Через три месяца после увольнения из ОВД он получил повестку о призыве на действительную военную службу. Подлежит ли он призыву? Какие нормативные акты регламентируют эти вопросы? Решение.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет: а) состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, б) окончившие определенные высшие образовательные учреждения и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера. Будучи призванными на военную службу, они имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Военнообязанные, принятые на службу в милицию, в том числе слушатели и курсанты образовательных учреждений системы Министерства внутренних дел РФ, готовящих кадры для милиции, снимаются с воинского учета и стоят на учете в Министерстве внутренних дел РФ. В данном случаи гражданин Петров уволился с ОВД, а значит снят с учета в Министерстве внутренних дел РФ и был поставлен на воинский учет, поэтому подлежит призыву на действительную военную службу. Нормативные акты регламентирующие данный вопрос: Закон «О милиции» ст. 19 «Прием и увольнение сотрудников милиции», ФЗ о воинской обязанности и военной службе, а также Положение о порядке прохождения военной службы.[1] Задача 2. Ветерану труда, проработавшему на предприятии более 25 лет и ушедшему по старости на пенсию, было отказано в пользовании услугами заводской поликлиники и был предупрежден о том, что ему необходимо освободить квартиру в служебном доме, которая была предоставлена ему как ветерану предприятия, нуждающемуся в улучшении жилой площади. Нарушены ли в данном случае права гражданина? Какие правовые акты регламентируют эти вопросы? Решение. Все льготы для данной категории граждан прописаны в Законе «О ветеранах» (от 12.01.1995 г. №5-ФЗ). П.2 ст.22 Закона перечисляет следующие льготы для ветеранов труда: 1) пользование поликлиниками, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней или средств обязательного медицинского страхования, к которым указанные лица были прикреплены в период работы; бесплатное оказание медицинской помощи в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2) при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства; 3) при продолжении своей трудовой деятельности предоставление ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 30 рабочих дней в году; 4) бесплатный проезд ветеранов труда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе независимо от места их жительства, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских или при их отсутствии межобластных, межкраевых, межреспубликанских) независимо от места жительства указанных лиц в порядке и на условиях, которые определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в сроки действия сезонных тарифов; 6) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством субъекта Российской Федерации. Льготы по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; 7) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); абонентной платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной; ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, – топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.
Читайте также:  Как скрыть недостачу в кассе
Льготы по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.[2] Отсюда можно сделать вывод, что в данной ситуации были нарушены права ветерана труда.Он имеет право пользоваться услугами заводской поликлиники и проживать в квартире, которая была предоставлена ему как ветерану предприятия, нуждающемуся в улучшении жилой площади. Заполнить сравнительную таблицу.
Признаки Виды мер
Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения Временный запрет деятельности Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства
1.Фактическое основание Применяется в случаях обнаружения орудия совершения или предметы административного правонарушения. Применяется в случаи угрозы жизни или здоровью людей, возникновению эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантийнными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, приченения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случаи совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации доходов, получения преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии ФЗ в отношении иностранных граждан , лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых точках, в области ОП и ОБ, а также в области градостроительной деятельности. 1)действия иностранных граждан и лиц без гражданства противоречат интересам обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка; 2) необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и др. лиц; 3) грубо нарушили законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ, таможенное, валютное или иное российское законодательство.
2.Статья КоАП РФ 3.6 КоАП РФ 3.12 КоАП РФ 3.10 КоАП РФ
3.Срок В течении суток Не позднее 5 суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств и др. Не позднее 48 часов с момента задержания
4.Цель Административное наказание Административное наказание Административное принуждение
5.Процессуальное оформление Принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие назначается судьей. Временное прекращение деятельности лиц, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг. Заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ. Административное наказание назначается судьей, а в случаи совершения иностранными гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в РФ – соответствующими должностными лицами. [3]
3. Статья 5.37 КОАП РФНезаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Вид состава данного правонарушения формальный. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в уклонении без уважительных причин от исполнения обязанностей, связанных с содержанием, воспитанием, обучением и защитой прав и интересов несовершеннолетних. Субъектом правонарушений являются лица, на которых в установленном законом порядке возложена обязанность по содержанию, воспитанию, обучению и защите прав несовершеннолетних. Ими могут являться родители, лица, их заменяющие, воспитатели педагоги и другие должностные лица воспитательных учреждений для несовершеннолетних. Субъективная сторона характеризуется, как правило, умыслом. Протоколы о совершении данной категории административного правонарушения составляются сотрудниками милиции и членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Рассматривать дела о правонарушении, предусмотренной ст. 5.37 КоАП РФ управомочен судья. [4] Список литературы Нормативно- правовые акты: 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 20 февраля 2008 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 52 с. 2. Закон РФ «О милиции » от 15 марта 2005 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005. – 28 с.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3. Закон «О ветеранах» от 12.01.1995 года. №5-ФЗ. П.2 ст.22 Научная и художественная литература: 1. Алехин А.П., А.А. Кармолицкий. Административное право. – М.: Издательство «Зерцало», 2007. – 231 с. 2. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. – М.: Издательство «БЕК», 1997. – 56 с. 3. Бахрах Д.Н. Практикум по административному праву. Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство «БЕК», 1998. – 26 с. 4. Насонов В.Я. Административное право РФ. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 315 с. 5. Суханов Е.А. Гражданское право. – М.: Издательство «БЕК», 2000. – 280 с. [1] Закон РФ «О милиции » от 15 марта 2005 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005. – 28 с. [2] Закон «О ветеранах» от 12.01.1995 года. №5-ФЗ. П.2 ст.22 [3] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 20 февраля 2008 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 52 с.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

[4] Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. – М.: Издательство «БЕК», 1997. – 56 с. В работе составлена схема субъектов и объектов государственной социальной политики РФ, заполнена сравнительная таблица социальной политики зарубежных стран. Авторство: Telesammit Год: 2014 | Страниц: 12 Задание №1. Схема: «Субъекты и объекты государственной социальной политики в РФ» Задание №2. Сравнительная таблица социальной политики зарубежных стран Список использованной литературы 1. Жуков В.И. Основы социальной политики: Учебник. – М.: РГСУ, 2011. – 560 с. 2. Зульфугарзаде Т.Э. Основы социального государства и гражданского общества: Учебник. – М.: 2012. – 192 с. 3. Кричинский П.Е. Основы социального государства: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 124 с.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

4. Холостова Е.И. Социальная политика: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 368 с. 5. Шарков Ф.И. Основы социального государства: Учебное издание для бакалавров. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 304 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно
Комментировать
532 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock
detector